многабукафТак вот. Начало банальное. Небольшой городок. Молодой учитель истории Бен находит у себя в саду странное кольцо для двери и идет в местный музей, чтобы отдать его. Его встречает смотритель, смотрит кольцо, говорит: "Ага! На месте вашего дома находился особняк Гип! Сейчас я вам про него расскажу. Если хотите, конечно..." Историк соглашается, естественно.
И вот сидят они, чаек пьют, смотритель рассказывает истории. Дом этот принадлежал одному богатому дядьке Роджеру Уиддоусону, но — вот беда — не нажили они с женой детей. Был у этого дядьки кагбэ друг (кагбэ потому, что в фильме сказано, что он с ним якшался) — сотонист, колдун и прочий некромант. Он якобы умел продлевать жизнь людям и даже путешествовать во времени. И поклялся он любой ценой достать Уиддоусону наследника.
Но Роджер Уиддоусон умер, а особняк достался богачу Блоксэму. Блоксэм очень рад, очень рад
В следующую ночь Блоксэм притаскивает за собой друга и коллегу
Дядечка бежит быстрее в особняк, но не успевает — коллега Блоксэма выбегает из комнаты, дверь захлопывается, а сам хозяин особняка якобы вешается, хотя показывают, как его затягивает та самая черная дрянь, что расползалась по стенам.
Фух... Это была первая история. Тут Лиго подумал, что смотрит фигню, но потом подумал, что это же еще не конец. И правильно делал!
Действие опять возвращается в музей. Бен просит: "Ну расскажите же еще!" Смотритель снисходительно улыбается, наливает чайку и продолжает...
Где-то годы двадцатые-тридцатые. Особняк находится во владении одной богатой семьи. И вот молодой отпрыск этой семьи устраивает в доме костюмированную вечеринку, на которой объявляет о помолвке с девушкой Рути. В доме при этом присутствовала бабушка, она почему-то огорчается заявлению внука, но все же желает им счастья и тэдэ и тэпэ. Рути понимает, что большинство народу вокруг думает, будто бы она недостаточно хороша для Феликса (отпрыска то бишь), и начинает замечать в толпе гостей женщину в подвенечном платье. В общем, все завертелось, закрутилось, народ начал играть в какую-то игру и везде выключили свет. Рути бродила по дому и в одной из комнат увидела — о ужас! — что мамзель в подвенечном платье обнимает ее Феликса, а он спокойненько примостился у нее на руках. Ну дева заплакала, убежала в комнату. На ее рыдания пришла бабушка: "Деточка, что случилось?" Рути ей рассказывает о такой скорой измене будущего мужа и начинает вытирать слезы — о! чем же? — кружевом, подаренным ей компаньонкой (или какой-то родственницей) бабушки. Бабушка меняется в лице, отбирает кружево и убегает отчитывать компаньонку. Но в середине их беседы приходит Рути и требует рассказать ей всю правду. Собственно, она ее получает. В 1886 (?) году в особняке была свадьба, замуж выходила сестра бабушки. Но вот во время празднования она поднялась в спальню и застала там жениха с другой женщиной. Сестра не выдерживает и выкалывает ножиком себе глаза, но перед смертью проклинает этот дом и говорит, что в нем больше никогда не будет невест.
"Ха-ха-ха! — заявляет Рути. — Так бы и сказали, что я вам не нравлюсь! А я все равно выйду замуж за Феликса!" Убегает к Феликсу, заходит в комнату и видит его с бывшей пассией! Рути хватает со столика ножницы и направляется к кровати, но ножницы почему-то тянутся не к любовникам, а к глазам девушки. Ее руки вовремя перехватывает бабушка и говорит: "Да ты посмотри!" Рути смотрит на кровать, а там спокойно лежит Феликс и к нему тянется баба в подвенечном платье.
Тут вперед выходит бабушка: "Оставь их! Это я тебе нужна! Ведь любовницей твоего мужа была я!" Невеста подходит к ней, поднимает вуаль — а там безглазая баба! *ожидаемо, не правда ли?* Завязалась драка, по экрану замелькало безглазое лицо и лицо бабушки... Короче, бабушка умерла, напоровшись на ножницы, а все остальные жили счастливо.
Тут Лиго опять подумал, что смотрит фигню, но надо же было досмотреть!
В общем-то, на этом рассказ смотрителя заканчивается, он советует Бену оставить кольцо себе.
После рассказывается про жизнь Бена. Ну, работает он учителем, недавно бросил беременную подружку, потому что "не готов". Но как-то ей помогает. Да, маленькое лирическое отступление...
Бен прикручивает к двери кольцо. Но ночью ровно в 3:43 его будит стук в дверь, он идет в прихожую, а на улице никого. Он весь такой в непонятках, думает, что за нах, выходит на улицу, оглядывается — а дверь захлопывается. Бен достает из-под камушка запасной ключ, заходит домой, поворачивается лицом к коридору... и понимает, что это не его дом. Вокруг стоят свечи, стены обиты темным деревом. Из-за угла доносятся шаги, вот уже показался чей-то силуэт... Бен выбегает из дома, захлопывает дверь, опять думает, что за нах. И решает открыть дверь еще раз, герой, блин. Но дом оказывается его собственным.
На следующую ночь повторяется то же самое. 3:43 — стук в дверь. Но Бену уже становится любопытно, и он сознательно захлопывает дверь. Открывает — там опять не его дом. Он поднимается по лестнице и наблюдает за каким-то обрядом. Перед колыбелью стоят мужчина и женщина — супруги Уиддоусоны, картину с которыми ему показывал смотритель, — напротив них стоит мужчина. Они читают заклинание, мужчина загадочно водит рукой, в колыбели что-то начинает шевелится, и из-под кружавчиков выползает тощая когтистая рука. Женщина вскрикивает, Бен тоже. Его замечают, и он со всех ног выбегает на улицу.
Утром он откручивает кольцо и несет его в музей, но музей оказывается закрытым. А проезжающий на велосипеде старик говорит, что он вообще уже два года не работает и смотрителя там никакого нет. Бен в растерянности несет кольцо к своей подруге, тоже учительнице. Интернет у нее в доме почему-то отказывается до конца открывать портрет того самого сотониста — друга Уиддоусона. Они начинают копаться в библиотеке, но находят мало информации.
Тут показывают, как открывается до конца картинка в интернете. И что же мы видим? Смотритель и тот самый сотонист — одно и то же лицо. Пробегают картинки: вот при ремонте особняка по заказу Блоксэма среди строителей мелькает лицо смотрителя; а вот на балу среди гостей маску снимает смотритель; а вот после обряда на крик Бена оборачивается смотритель...
Подруга советует Бену выкинуть дверное кольцо, что он и делает. Днем он звонит своей девушке, походу созрев.
Но подходя к входной двери, он все равно видит кольцо, блджад!
И вот ночь. Бен ждет, не спит. 3:31. Стук в дверь. Пораньше пришли. Никого. Захлопнул, открыл, все равно свой дом. Бен не верит глазам, поднимается на второй этаж, оглядывается, но тут гаснет свет и включается сигнализация. Наш герой бежит вниз, чтобы отключить эту завывалку. Свет начинает мигать, и рядом с Беном мы видим — ы! — что-то длиннорукое, склизкое, безглазое, большое. И оно начинает тащить Бена куда-то. Но тут опять стучат, оно исчезает, а за дверью девушка Бена — Ханна. Заходит она в дом и говорит: "Милый, я рожаю!" Бен быстро звонит в скорую, бегает по дому, не зная, за что взяться. Ханна просит его принести воды, он идет на кухню... Тут часы показывают "3:43". Стук в дверь. Дверь кухни захлопывается, открывается через полминуты, но Ханны в комнате уже нет. Бен бегает, бегает...
Следующее утро. Бен едет в закрытый музей, залезает туда, находит портрет семейства Уиддоусон... а на нем появился розовощекий малыш. Голос смотрителя за кадром: "Он пообещал, что достанет Уиддоусону наследника, даже если придется спуститься за ним в ад". Бен едет домой, а на его месте стоит особняк Гип. И опять звучат слова смотрителя: "Если бы у Уиддоусона был наследник, особняк до сих пор стоял бы на своем месте".
Фин.
Вот таг.
Вряд ли это кто-то прочитает, пересказом я обычно сильно увлекаюсь, считая, что важна каждая деталь.
Че сказать-то хотела... Фильм мне понравился. Как я уже сказала, из названия и начальных сцен трудно было ждать хорошего сюжета. Однако ж... Английское кино такое английское.))